Алёна

Необычно писать воспоминания о человеке, который так много места занимает в сердце. О котором часто вспоминаешь и говоришь в настоящем времени. Который столько внёс в твою жизнь и помог ей обрести по-настоящему важные смыслы…. Который помог определиться в жизни. Заразил желанием существовать интересно и осмысленно. Который указал – Путь…
Жаль, что мало было сказано ему лично. Жаль, что дальнейшее общение будет уже не таким простым и очевидным…
Мои воспоминания не претендуют на объективность… слишком много в них эмоций частного свойства.
Познакомилась я с Андреем Владимировичем случайно. Хотелось заниматься живописью. Но было совершенно непонятно, как начать. Знакомая подсказала, что берёт индивидуальные уроки у очень интересной пары, которая как раз ищет одну ученицу.
Так я и оказалась в квартире Андрея Владимировича. Познакомилась с ним и с Нелей. И началась моя новая жизнь. Правда, тогда это не было очевидно…
Андрей Владимирович деликатно выслушал мои путаные объяснения насчёт того, почему я пришла и зачем мне это нужно, мягко отозвался о принесённых мною работах. В дальнейшем нашем общении по любому вопросу от него, кроме критических замечаний, я слышала и конструктивные советы. Он был крайне деликатен во всём, за исключением разве что темы состояния современного искусства.
В моём представлении, Андрей Владимирович был НАСТОЯЩИЙ художник. Как у всех, наверное, у меня есть представление о том, как выглядит что-либо НАСТОЯЩЕЕ. Глядя на Андрея Владимировича, легко представить, как человек пишет картины… высокий, бородатый, с шапкой седых волос и суровым взглядом. Я немножко робела, когда показывала ему свои смешные натюрморты с плюшевыми игрушками формата А3.
Оказалось, он сначала, до того как выбрал для себя дорогу художника, учился в мореходном училище на механика, плавал. Потом решил, что этого мало. Что творческий путь намного интереснее простой морской жизни…
Мне сложно выделить какие-то наши занятия особенно. Каждый раз меж нами происходил интересный диалог. Почти каждый раз мне предлагалось ознакомиться с творчеством того или иного художника. Почитать биографии. Посмотреть фильм. Андрей Владимирович был очень образованным человеком, много читал, увлекался искусством в широком смысле. Не только живописью и скульптурой, но и литературой, философией, кинематографией, музыкой.

Он всё время работал, даже когда я приходила заниматься: искал картины и полезные книги для учебного процесса, чтобы увлечь, объяснить, пояснить. А ночами – писал свои вещи, обдумывал художественные идеи, композиции.

Самым важным в нашем общении был учебный процесс. Мой учитель старался открыть во мне индивидуальные качества. Пробудить мои творческие начала. Помочь найти мой собственный взгляд.

Академических занятий в чистом виде было немного, но, незаметно для себя, я выучилась и построению, и перспективе, и светотени, и композиции. Андрей Владимирович внимательно следил за моим развитием.

Помню, как-то я принесла из дома мой первый самостоятельный этюд, – кажется, это были ромашки в вазе… Он посмотрел и сказал, что в работе определённо что-то есть: сперва похвалить было его тактикой. Мои домашние задания всегда долго им просматривались и изучались, и за похвалой следовали критика и конструктивные предложения.

Не все советы мне были понятны сразу, лишь по мере обучения я их постигала. Некоторые из них, совершенно частные, касающиеся только моих индивидуальных особенностей, например: делать работы маслом более пастозно, – стали мне понятны только сейчас. Уверена, что ещё многие пока непонятные мне советы хранятся в глубинах моей памяти и всплывут как подсказка в положенное время.

Важно и то, что задачи, которые я сама себе придумывала, даже если они были для меня неподъёмны, всегда находили поддержку Андрея Владимировича. Например, тема фонарей. Они мне нравятся, такие красивые, разные по форме. И в них есть свет. Моя первая попытка выразить прелесть фонарей, увязав её с хорошей композицией и грамотным цветовым решением, не удалась. Я застряла на полпути и понеслась за помощью. Мы позанимались формой фонарей, поискали цветовые манеры. Даже приступили было к воплощению…. Но мудрость моего учителя заключалась в том, что он видел, на что я способна в данный момент. Он мягко посоветовал мне ещё поработать. И через пару лет практика дала свои плоды: я создала этюд, на основании которого была написана одна из лучших моих работ на сегодняшний день: фонарь в парке ночью…

В окружении Мастера моя жизнь постепенно выстраивалась в сторону профессионализма, художественного и духовного поиска, творчества. Разумеется, мне не хватало силы воли и талантов учителя. Не хватало целеустремленности и образованности. Но я и сейчас стараюсь хотя бы немного, но приблизиться к тому, что представлял собой Художник с большой буквы Андрей Владимирович…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru