Когда я превый раз пришла на занятие, все было так странно и непривычно: Квартира-мастерская, картины на стенах, мольберты, наброски, палитры, кисти… Все было так интересно. И Андрей, высокий, большой, среди этого – создатель этой минивселенной. На каждое занятие я шла как на праздник, каждый раз что-то интересное, что снова рушит и строит мои представления о мире живописи, и мире вообще. Всегда непредсказуемо – приношу домашние наброски, Андрей указывает на те, которые наляпала кое-как и говорит “хорошо”, или указывает на удачное место в натюрморте, а я еще не вижу почему оно хорошо вышло и пытаюсь разобраться, почувствовать.
А мои любимые разговоры в перерывах за чаем – Андрей расширял мой кругозор и здесь, мы обсуждали книги, фильмы и просто говорили обо всем. Он темпераментно и бескомпромиссно судил о многих вещах и спорить с ним было интересно, но трудно. Когда я ленилась делать домашние задания он так смешно меня ругал, а когда делала что-то хорошо, его слова вдохновляли и окрыляли. Он рассказывал и о своей жизни, как, в молодости учился на механика, затем плавал и только потом стал рисовать – для меня это стало открытием, что бывает и так, и никогда не поздно, делать то, что нравится.
Сложно выразить все, что я чувствую по отношению к Андрею. Он многое для меня открыл и не только рисование, подход к жизни – когда интерес ко всему буквально кипит внутри и не угасает в рутине повседневности. Он помогал мне искить тонкое различие между своими находками и стереотипами, страхами. Учил свободному выражению и одновременно дисциплине в живописи. Это волшебство, когда картина складывается по незначительным кусочкам и возникает практически из ничего, когда на белом листе появляется линия из которой вырастает рисунок. Андрей сумел донести до меня это самое главное волшебство.